Шейла Джеффрис: Радикальный Феминистский Взгляд На Сексуальную Революцию, Которая Не Либерировала Женщин

Радфем-Икона: Шейла Джеффрис, авторесса феминистской теории, публицистка, профессорша политических наук, ведущая активистка движения за права женщин

В статье о жизни и профессиональной деятельности исследовательницы женской сексуальности Шир Хайт, которая сделала много важных для женщин открытий и внесла огромный вклад в развитие методологии, сексологии и всемирного феминистского движения, мы упоминали о сексуальной либерации женщин, которая подразумевает собой освобождение от сексистской опрессии, сексуальной эксплуатации и принуждения вступать в нежелательные сексуальные связи и активности, которым часто подвергались и до сих пор подвергаются женщины во всём мире.

К сожалению, феминистская идея женской либерации от сексуальной эксплуатации была искажена до неузнаваемости, и, вместо того, чтобы освободить женщин, "сексуальная революция" второй половины ХХ века только усугубила положение женщин. 

"Сексуальная революция", которая была призвана освободить женщин от сексистской опрессии, не просто не освободила женщин, но и стала новой формой опрессии и насилия с целью принуждения женщин свободно предоставлять своё тело для любых сексуальных практик всем, кто этого потребует. И всё это происходило под ширмой "либерации" и преподносилось в качестве "свободного выбора", которого, на самом деле, не было. 

Положение женщин также усугублялось массовым употреблением наркотиков и развитием движения хиппи, которые пропагандировали наркотики и "свободную любовь", то есть секс со всеми подряд без разбора. Очевидно, что ни о какой женской свободе и сексуальной либерации в истинном значении этого слова речи не шло.

Обложка новой книги Шейлы Джеффрис

5 сентября 2020 состоялась презентация новой книги Шейлы Джеффрис «Предупреждение о Триггере: Моя Лесбийская Феминистская Жизнь». Во время онлайн-презентации Шейла Джефрис рассказала о том, что давно задумывалась о создании автобиографической книги, и призвала других лесбиянок-феминисток к написанию своих автобиографий, потому что, по словам Шейлы, она часто сталкивается с биографиями и автобиографиями либеральных феминисток, но радикальные лесбиянки-феминистки очень редко пишут и говорят о себе. Очень жаль, ведь именно радфем-лесбиянки сформировали лесбийское сообщество и феминистское движение, а их идеи, политический активизм и культура представляют собой огромную ценность как для истории, так и для современного лесбийского радикально-феминистского движения.

В новой книге Шейлы Джеффрис содержатся не только автобиографические материалы, но и множество интересных фактов из истории Женского Освободительного Движения, об укреплении позиций радикального феминизма на фоне "сексуальной революции" и пропаганды "свободного доступа" к женскому телу в 70-х годах прошлого века, которые продолжали укрепляться на фоне популяризации садомазохизма в 80-х, о современном движении #MeToo и развитии новой волны радикального феминизма XXI века.

РадФем-активистки: Шейла Джеффрис, Льер Кейт и Кэти Бреннан в 2013 году

Шейла Джеффрис — радикальная, то есть критически мыслящая, феминистка, лесбиянка, авторка феминистской теории, профессорша политических наук. Шейла Джеффрис пишет об истории лесбийской культуры, истории женской сексуальности, лесбийском феминизме, сексуальном насилии, сексуальной эксплуатации женщин, насильственной гетеросексуальности, практиках красоты, о том, как патриархальное общество и религия ущемляют права и свободы женщин.

Помимо новой книги «Предупреждение о Триггере: Моя Лесбийская Феминистская Жизнь» (2020), Шейла Джеффрис также является авторкой книг «Дебаты о Сексуальности» (1987), «АнтиОргазм: Феминистский Взгляд на Сексуальную Революцию» (1990), «Лесбийский Феминистский Взгляд на Квир-Политику» (2003), «Красота и Мизогиния» (2014), «Лесбийская Революция» (2018) и др.

Шейла Джеффрис с Джулией Лонг, Энни Руцило, Линдой Беллос и другими известными лесбо-феминистками организовали Лесбийский марш в Лидсе, 2019 год

Шейла Джеффрис присоединилась к британской феминистской группе Женского Освободительного Движения ещё в 1973 году. В конце 1970-х годов вместе с единомышленницами организовала кампанию «Женщины Против Насилия в Отношении Женщин», которой занималась на протяжении 1980-х. 

В 1991 году Шейла Джеффрис уехала в Мельбурн (столица штата Виктория на юго-восточном побережье Австралии) и стала профессоркой Мельбурнского университета. В 2015 году Шейла Джеффрис вернулась в Великобританию, где продолжает писать книги о феминистской истории и лесбийской культуре, а также активно участвует в движении за права женщин не только в Британии, но и за её пределами.

Шейла Джеффрис активно задействована в деятельности международных лесбийских и феминистских организаций и объединений, которые фокусируются на защите прав женщин (свобода мирных собраний, свобода от дискриминации и насилия, право на достойную оплату труда и т.д.) и борьбе с насилием по признаку половой принадлежности — сексуальной объективацией и сексуальной эксплуатацией женщин и детей (секс-траффикинг, изнасилования, насильственные браки, принуждение к проституции, порнография и т.п.).

Последние годы Шейла Джеффрис, как и многие лесбиянки и феминистки, обеспокоена популяризацией гендерной стигматизации, катастрофическим уровнем лесбофобии и гетеронормативной опрессии как в обществе, так и в лгбт и квир сообществах, развитием трансгендеризма и массовым переходом лесбиянок в ряды опрессоров. Подробнее читайте здесь.