Скандал на Европейской Лесбийской Конференции, или Кому Мешают Лесбиянки в Лесбийском Движении за Права Лесбиянок

Я на Европейской Лесбийской Конференции, Киев, 12 апреля 2019 г.

На конференции, которая имела место в Киеве 12-14 апреля, обсуждались наиболее важные и актуальные темы, касающиеся прав женщин, лесбиянок, основные проблемы, с которыми сталкиваются представительницы лесби сообщества.

Я, конечно же, понимаю, что затронула самые важные и чувствительные темы, за что меня и отстранили от участия в воркшопах в последний день конференции.

Но ведь мы для этого и собрались здесь, все вместе, чтобы обсудить эти непростые и остродискуссионные топики. И мне очень жаль, что мероприятие, организованное для лесбиянок, не вполне открыто для дискуссий и обсуждений проблем и вопросов, касающихся непосредственно лесбиянок, для которых была создана эта дискуссионная платформа.

Как мы видим, многие организации, отстаивающие права лгбт, не хотят слышать о насилии, харассменте и абьюзе в отношении лесби сообщества. И это неудивительно.

Лесбиянки часто сталкиваются с проявлениями сексизма, лесбофобии, мизогинии не только со стороны гомофобных гетеросексуалов, неонацистов и религиозных деятелей, но и в самих лгбт и квир френдли сообществах.

Должна подметить, что на конференции действительно имела место модерация и цензура.

Вы обратили внимание на звёздочку "*" возле буквы L?

Так вот эта звёздочка означает, что конференция инклюзивная для всех Лесбиянок, которые идентифицируют себя как женщины, лесбиянки и для всех женщин, которых каким либо образом интересуют женщины.

В конференции принимали участие несколько трансгендеров, а именно транс женщины, то есть биологические мужчины, которые позиционируют себя как женщины.

Организаторы конференции сделали мне замечание по поводу "трансфобного" комментария о том, что транс женщины являются биологическими мужчинами, и обвинили в трансфобии, потому что я не считаю мужчин в платьях и макияже женщинами.

Мне предложили принести извинения за этот комментарий, но я отказалась, обосновав отказ тем, что это моя, и, к слову, не только моя позиция, которую я буду продолжать отстаивать. На следующий день меня отстранили от участия в воркшопах. Но я успела высказаться по поводу самых важных топиков.

Моя речь заняла больше времени, чем мы планировали, и мне очень жаль, что у других спикеров не было достаточно времени, чтобы поделиться с нами своими мыслями и поведать о своей активности, направленной на преобразование лесбийского движения.

Я знаю, что кому-то мои взгляды могут показаться слегка радикальными, а призывы к созданию мощного эксклюзивно лесби сообщества слегка революционными, но я это делаю не из прихоти, а потому что меня беспокоит наша безопасность, развитие нашего движения и культуры.

Мы, как маргинализированная группа, сталкиваемся с двойной дискриминацией - на почве половой принадлежности и сексуальной ориентации. Многие лесбиянки сталкиваются с дискриминацией на почве нескольких факторов - по половому признаку, сексуальной ориентации, национальной, расовой принадлежности, по социальному, имущественному признаку и т.п.

Лесбиянки являются самой маргинализированной группой не только в гетеронормативном обществе, но и в лгбт и квир сообществах, и мы чаще, чем кто бы то ни было, сталкиваемся с грубыми нарушениями наших фундаментальных прав - право на существование, свобода самовыражения, свобода слова, право на приватность, право на объединения на основе общности интересов для достижения общих целей.

Я понимаю, что темы, которые я затронула, могут быть неприятны для обсуждения. Возможно, моя речь прозвучала слегка шокирующе, слишком откровенно и немножко депрессивно, но мы обсуждаем эти вопросы не для того, чтобы нагнать страх и тоску, а для того, чтобы поставить в известность о суровых реалиях нашей жизни, об опасностях, которые нас подстерегают, и какие меры можно предпринять, чтобы обезопасить себя и наше сообщество, обсудить проблемы, с которыми мы сталкиваемся, будучи лесбиянками, найти варианты решения этих проблем, искоренить дискриминацию и предрассудки в отношении лесбиянок и других женщин, которые испытывают влечение к женщинам, предотвратить дальнейшие атаки и преступления в отношении лесби сообщества.


Подробный отчёт о результатах конференции на английском, русском и украинском языках читайте здесь.