История Бунтующих Лесбиянок 80-х: Лесбиянки, Феминистки, Анархистки "Rebel Dykes" Всё Ещё На Плаву


Они были лесбиянками, феминистками, панками и анархистками. Теперь они...

остались такими же! и создали проект "История Бунтующих Лесбиянок" для того, чтобы сохранить историю и культуру постпанковского профеминистского секс-позитивного лесбийского движения 1980-х годов в Лондоне.

Зачем они это делают? А занимаются они этим для того, чтобы вдохновить нас! "Бунтующие лесбиянки" сотрудничают с общественными деятелями, активистками, музыкантами, артистками, художнцами, фильммейкерами и т. д. для того, чтобы оживить оригинальное "Rebel Dykes" сообщество, а также установить связь между разными поколениями лесбиянок.

О чём этот проект? Проект "Дайки-бунтарки" фокусируется на богатом наследии группы тогда ещё юных британских панк-лесбиянок 80-х годов. Они были аутсайдерами в лондонском обществе и жили в коллективных сквотах. Коммуны протестующих дайков базировались в Брикстоне, Воксхолле, Сохо и Хэкни (неофициально Ист-Энд).


"Жизнь в 80-х? Это было волнительно. Это было пугающе. Это было весело. Мы жили в бедности, но развлекались на всю катушку. Это было прекрасное и в то же время ужасное время быть молодой лесбиянкой в Лондоне," - Дебби Смит, одна из "Протестующих дайков".

"О, это было шокирующе! Меня постоянно увольняли с работы, куда бы я ни устроилась, плевали в меня на улице, избивали. Не каждый день для нас был праздником и весельем. Но мы боролись. Мы боролись за права, которые имеем сейчас," - Фиш, "Дайки-Бунтарки".


"Rebel Dykes" принимали активное участие в политической жизни Британии в период с 1983 по 1991 гг. и были активистками женских феминистских движений. Пропагандировали секс-позитив, права женщин, анти цензуру, права рабочих. Активно участвовали в бунтах против статьи 28 о запрете гомо-пропаганды, а также против повышения налогов, которое планировало консервативное правительство Маргарет Тэтчер. Ни для кого не секрет, что она придерживалась крайне консервативных взглядов и не являлась сторонницей идей феминизма. Судя по всему, права других женщин её мало волновали. Деятельность Тэтчер и её правительства резко критиковалась лесбиянками и феминистками.


"Протестующие лесбиянки" были не просто группой лесбиянок. Это было движение.

Политическое. Общественное. Культурное.

"Восставшие лесбиянки" активно участвовали в культурной жизни страны. Они создавали музыкальные панк-фем-группы. Они организовывали тематические мероприятия, концерты, вечеринки в клубах, арт встречи, фестивали и даже выпускали газеты и журналы.


А познакомились они на антивоенных протестах и протестах против ядерной энергетики. Жили вместе в сквотах, открывали книжные магазины, лесбийские феминистские секс-позитивные бдсм клубы и организовывали вечеринки, на которых девушки, женщины, лесбиянки, феминистки могли хорошо провести время, познакомиться и пообщаться с другими дайками, с которыми их объединяли общие идеи и интересы.

"Протестующие лесбиянки" боролись и победили. Они стали первым в Британии поколением секс-позитивных женщин вне закона. И ничего подобного британская история до этого не знала.